Вертикальные трещины

Вертикальные трещиныТрещины у опор в большинстве случаев вертикальны. Горизонтальные трещины в защитном слое бетона располагаются в большинстве случаев на нижней поверхности растянутой зоны пролетных строений, имеют небольшую длину и носят явно усадочный характер.

Как правило, каждая из трещин первых трех категорий в пределах нижней (растянутой) части балки имеет очертание, отличное от очертания в пределах стенки, что вызвано различием в условиях образования трещин в этих зонах балок, поэтому нужно рекомендовать при анализе процессов трещинообразования рассматривать шесть зон балок.

Данные о числе и раскрытии трещин по шести зонам некоторых железнодорожных пролетных строений с обычной и пучковой арматурой, же данные для пролетных строений с многорядной сварной арматурой.

Детальные обследования автодорожных мостов, проведены в Союздорнии (Л. А. Захаровым и А. Ф. Лапининым).

При осмотре и испытании пролетных строений моста через р. Ступку, построенного в 1951 г. (пролеты по 13 ж), были обнаружены внизу ребер блоков вертикальные мелкие волосные трещины.

При повторном осмотре моста в 1955 г., после 4 лет эксплуатации его при наибольших расчетных напряжениях в арматуре (1030 кгсм2) были обнаружены в большом количестве трещины как внизу ребра, так и в стенках блоков.

Наибольшее раскрытие трещин внизу ребер — 0,3 мм и в стенках ребер — 0,4 мм, при этом число трещин с раскрытием 0,3 жж составляет не свыше 2%, а 0,4 жж не свыше 1% от общего числа трещин. Основное количество трещин приходится на трещины с раскрытием 0,05-0,1 мм. Блоки трех пролетов моста через р. Ступку изготовлялись с пропаркой, однако это мало сказалось на характере трещинообразования в этих блоках; все же можно отметить, что в указанных блоках трещинообразование несколько более интенсивное (по числу трещин), чем у блоков, изготовленных без пропарки.

Комментарии запрещены.

Мостовое полотно