Смоленский путепровод

Смоленский путепроводЗаменяя металлические пролетные строения железобетонными, сочли возможным для уменьшения веса сооружения, упрощения производства работ и удобства прикрепления трамвайных путей проезжую часть оставить деревянной. Разумеется, рекомендовать в настоящее время такой тип проезжей части нельзя.

Однако нетрудно, не меняя значительно конструкцию пролетных строений, осуществить такой путепровод и с железобетонной проезжей частью.

Железобетонная плита может бетонироваться на месте после установки блоков на опоры или же может быть выполнена в виде сборных плит, укладываемых по верхнему поясу. Прикрепление поперечин проезжей части к железобетонным балкам осуществлено при помощи болтов и проушин, забетонированных в верхней части балок.

Размеры поперечных сечений балок в середине пролета определялись: верхней полки двутавра — расчетом на сопротивление сжимающим усилиям; вертикальной стенки — конструктивными соображениями (размещение двух рядов отогнутых стержней), нижней полки двутавра — условиям размещения четырех вертикальных рядов арматуры. Чтобы избежать резкого перехода от нижнего пояса к тонкой вертикальной стенке, сделаны скосы.

Размеры балки у опоры определились как указанными выше условиями, так и расчетом на скалывание. Бетон принят М-250. Арматура балки состоит из четырех решеток: двух внутренних и двух наружных.

В середине пролета в растянутой зоне решетка имеет шесть стержней диаметром 25 мм, расположенных вплотную друг к другу, на опоре — пять. Так как в средней части пролета возможна поперечная сила разных знаков, потребовалась постановка встречных отгибов, что при данной системе арматуры решается весьма просто.

Комментарии запрещены.

Мостовое полотно