Оборачиваемость опалубки

Оборачиваемость опалубкиВ этой главе освещается опыт проектирования и применения сборных опор в мостах и путепроводах с многорядной сварной арматурой. Поэтому в описываемых ниже примерах только некоторые элементы являются конструкциями с многорядной сварной арматурой. Приведенные здесь материалы объединены в одной главе, так как использованные в описываемых примерах принципы конструирования сборных опор могут быть использованы при проектировании как малых, так и средних, а в отдельных случаях и больших мостов и путепроводов.

Описываемые конструкции опор могут быть разделены на опоры из бетонных блоков, комбинированные опоры из сборных и монолитных элементов, опоры из сборного железобетона, свайные опоры.

Широкое применение сборные опоры малых мостов из бетонных блоков нашли в железнодорожном строительстве с 1940 г. Известны примеры постройки средних железнодорожных мостов с блочными опорами высотой до 12 м. Опыт применения подобных опор показывает, что во избежание появления трещин в горизонтальных и вертикальных швах блочной кладки необходимо соблюдать ряд условий.

На автомобильных дорогах блочные опоры по предложению А. Л. Шилиной и Л. С. Смирновой были применены для мостов одного из участков автомагистрали Москва-Симферополь в 1949 г. Каждая опора собирается из трех типов бетонных блоков.

Все блоки подземной и надземной частей опоры бетонные, за исключением подферменных камней, армированных легкой сеткой. Разработаны конструкции опор для высот до 4 м. На опору высотой 3,2 м идет 81 блок.

Комментарии запрещены.

Мостовое полотно