Широкое распространение пролетных строений

Широкое распространение пролетных строенийТрапецеидальная форма сечения ребер главных балок и диафрагмы была принята в целях удобства распалубки. Плита проезжей части монолитно связана с ребрами и армирована стержнями диаметром 10 мм или № 12. Продольная арматура плиты — конструктивная. В сопряжении с ребрами плита имеет расчетные вуты.

Толщина диафрагм в нижнем сечении 15 см и вверху 16 см. Расстояние между диафрагмами равно 2-2,2 м из условий расчета болтового соединения в диафрагмах.

Рабочая арматура диафрагм состоит из трех стержней диаметром 22 мм или № 20; сечение болтов при этом составляет два диаметра 32 мм. Высота диафрагм назначена на 8-12 см меньше высоты ребер главной балки.

Болты расположены таким образом, чтобы они находились над нижним пакетом продольной арматуры, т. е. на расстоянии 15- Г7 см от низа ребер главной балки.

Как видно из рисунка, в болтовом соединении двух ребер образован зазор размером в 1 см за счет металлической прокладки сечением 100 X 100 X, 10 мм. Это сделано для получения возможности заливки цементным раствором вертикальных швов между балками. Отверстия для болтов зачеканивались раствором, а головки и гайки болтовых соединений закрывались бетоном.

Для сборных мостов такой стык является не лучшим решением; он не обеспечивает полной монолитности в шве, и возможно расшатывание в стыках, хотя имеется полная возможность их подтягивания в процессе эксплуатации моста; однако это трудная операция, учитывая возможность коррозии металла болтового соединения.

Армирование ребер балок при малой высоте и пролете балок и при наличии относительно большой величины поперечной силы имеет некоторую особенность.

Комментарии запрещены.

Мостовое полотно