Особенность многорядной сварной арматуры

Особенность многорядной сварной арматурыУстройство арматуры в виде сварных каркасов облегчает сохранение проектного положения арматуры при бетонировании. Железобетонные элементы с многоряднсй сварной арматурой более удобны для транспортирования кранами в проектное положение. Это объясняется меньшим весом таких конструкций и наличием верхних стержней плоских каркасов, которые армируют сжатую зону элементов и позволяют ей при необходимости воспринимать растягивающие усилия.

Высокие технические свойства железобетона, в том числе и для мостостроения, признаны давно. Вместе с тем уже в годы, предшествовавшие Великой Отечественной войне, а затем и в первые послевоенные годы железобетон во всех областях строительства, в особенности в мостостроении начал вытесняться металлоконструкциями.

Такое положение объяснялось, с одной стороны, необходимостью широко внедрять в практику строительства индустриальные методы, как наиболее передовые, дающие возможность повысить качество сооружений, снизить стоимость и увеличить скорость возведения последних, а также более широко применять механизацию строительных работ и улучшать условия труда, перенося основные процессы со строительных площадок на заводы. С другой стороны, это объяснялось тем, что находившие применение в те годы конструктивные формы железобетона затрудняли использование упомянутых индустриальных методов, так как железобетонные конструкции обладали большим весом, были не транспортабельны, а также неэкономичны.

Впервые сборные железобетонные мостовые конструкции с многорядной сварной арматурой были применены в 1940 г. при строительстве тоннеля кабельного коллектора под путями Московско-Окружной железной дороги (автор проекта И. А. Матаров). Каждая из стенок П-образного тонкостенного блока пролетом по 5 м армировалась одним каркасом.

Комментарии запрещены.

Мостовое полотно