Основные вопросы расчета железобетонных конструкций на выносливость

Основные вопросы расчета железобетонных конструкций на выносливостьПри неудачных конструкциях сварных арматурных каркасов в них создаются значительные концентрации напряжений, существенно снижающие выносливость элементов каркасов и их соединений. Удельный вес временной нагрузки при малых и средних пролетах в автодорожных мостах достаточно высок. Например, при пролете 20 м временная нагрузка составляет около 50% полной расчетной.

Вероятность многократного появления расчетной нагрузки на мосту, по мнению авторов, достаточно высока и будет еще выше в дальнейшем, так как грузонапряженность дорог непрерывно растет. Если учесть к тому же, что при превышении фактическими напряжениями предела выносливости хотя бы на 10% для разрушения конструкции достаточно всего нескольких сот тысяч повторений нагрузок, то станет совершенно очевидным, что на выносливость нужно рассчитывать не только железнодорожные, но и автодорожные мосты.

В настоящее время расчет конструкций автодорожных мостов на выносливость не производится. Не предусмотрен он и новыми техническими условиями.

По мнению авторов это неправильно, тем более что учет повторности нагрузки при проектировании автодорожных мостов в большинстве случаев не должен вызывать дополнительного расхода материалов и утяжеления конструкции.

Чтобы иметь отчетливое представление о влиянии повторных нагрузок различного характера на работу железобетонных изгибаемых конструкций, в том числе и конструкций, в которых находит применение многорядная сварная арматура, необходимо знать: как влияют на прочность и деформативные свойства материалов (бетона и стали) повторные нагрузки с различными характеристиками; влияет ли повторное силовое воздействие на величину разрушающей нагрузки; как оценить напряженное состояние изгибаемого железобетонного элемента, подвергающегося воздействию повторных нагрузок; в какой степени повторные нагрузки влияют на трещинообразование, жесткость и остаточные прогибы; каким образом конструкция арматуры (тип заделки концов стержней, размещение продольных стержней и отгибов, тип стыков стержней, форма поверхности стержней и т. д.) влияет на прочность последней при повторных нагрузках.

Комментарии запрещены.

Мостовое полотно
Испытания железобетонных мостов на прочность
  • Прогибы балок

    Обычно нормируется только упругий прогиб от временной нагрузки, но немаловажную роль для эксплуатации сооружения могут играть и первые... 
    Читать полностью

Применение железобетона при строительстве мостов
  • Кулеры, обладающие системой и фильтры для воды от железа — одно из самых популярных новинок рынка. Пурифайеры... 
    Читать полностью

  • Практически каждый человек мечтает о красивой, белоснежной улыбке. Таким преимуществом природа наградила далеко... 
    Читать полностью

  • От бетонного узла отходит временная деревянная эстакада, примыкающая к насыпи подходов. Бетон из бетономешалок... 
    Читать полностью

  • Пример организации строительной площадки по изготовлению железобетонных балок 26-пролетного моста длиной 924 м.... 
    Читать полностью

  • При бетонировании балок в зимнее время готовили теплый бетон. Для того чтобы получить бетон с температурой 15°,... 
    Читать полностью